Книга Елены Клещенко «ДНК и ее человек: Краткая история ДНК-идентификации» с автографом

Альпина Нон-фикшн, 2019

Эта книга читается как увлекательный детектив. Точнее, как много детективов плюс еще исторический роман, несколько любовных историй и, да, хороший учебник биологии. Ее герои — русские князья из рода Рюриковичей, Чингисхан, английский король Ричард III и российский царь Николай II; американские президенты Билл Клинтон и Томас Джефферсон (и их любовницы); ученые от Дарвина и Менделя до наших современников; террористы, серийные убийцы, нацистские преступники и многие, многие другие. Но это не только хорошее развлечение. Вы поймете, почему нельзя сделать «генетическое оружие», и сможете решить, нужен ли вам «генетический паспорт», или лучше, наоборот, постараться защитить свой геном от попадания в базы данных.

Михаил Гельфанд, биолог

Безупречная с биологической точки зрения, эта книга достоверна и в описании «героев и злодеев» геномной эпохи — они предстают не иконами из учебника, а живыми людьми: ироничными, амбициозными, эксцентричными, самоотверженными, эгоистичными и, самое главное, разнообразными — их такими сделала их ДНК.

Лев Ямпольский, профессор Университета Восточного Теннесси, США

О чем книга

Книга Елены Клещенко адресована всем, кого интересует практическое применение достижений генетики в таких областях, как криминалистика, генеалогия, история. Речь о возможности идентификации человека по его генетическому материалу. Автор рассказывает о методах исследования ДНК и о тех, кто стоял у их истоков: cэре Алеке Джеффрисе, придумавшем ДНК-дактилоскопию; эксцентричном Кэри Муллисе, сумевшем размножить до заметных количеств одиночную молекулу ДНК, и других героях «научных детективов».

Детективную линию продолжает рассказ о поиске преступников с помощью анализа ДНК — от Джека-потрошителя до современных маньяков и террористов. Не менее увлекательны исторические расследования: кем был Рюрик — славянином или скандинавом, много ли потомков оставил Чингисхан, приходился ли герцог Монмут сыном королю Англии. Почему специалисты уверены в точности идентификации останков Николая II и его семьи (и отчего сомневаются неспециалисты)? В заключении читатель узнает, почему нельзя изобрести биологическое оружие против определенной этнической группы, можно ли реконструировать внешность по ДНК и опасно ли выкладывать свой геном в интернет.

Елена Владимировна Клещенко — научный журналист. После окончания биологического факультета МГУ работала на кафедре молекулярной биологии, а затем в журнале «Химия и жизнь». Сотрудничала с The New Times, газетой «Троицкий вариант — Наука», вела колонку о биохимии еды в журнале «Кот Шрёдингера». Заместитель главного редактора портала PCR.news, посвященного молекулярной диагностике и медицине.

Книга вышла в серии Primus, при поддержке проекта Книжные проекты Дмитрия Зимина, Библиотека фонда «Эволюция»

Доставка почтой за счет «Троицкого варианта» в пределах РФ. Высылка в течение недели после окончания краудфандинга.

Не осталось